– блог – новости – события –

Гость!

В этом разделе сайта мы будем публиковать новости портала Колорист, Расскажем о новых коллекциях раскрасок, и о других занимашках и играх, которые появились на нашем портале.
А также статьи «о том, о сём».

Исследования. Аналитика

Рис. 1. Логотип Merries.
Рис. 1. Логотип Merries.
Что же производится и продаётся на японском рынке подгузников? Какие бренды у них представлены, как они позиционируются и что же, в конечном итоге, выбирают япономамы?

Всем хороши японские подгузники Merries, что и говорить:

  • • мягкие,
  • • гиппоалергенные,
  • • хорошо впитываю и удерживают влагу,
  • • не прилипают к коже малыша.
Одним словом – премиум-класс в мире подгузников. Мы и сами использовали их для своих малышей.
Моё мнение не одиноко, если почитать отзывы о японских подгузниках Merries, то вырисовывается примерно такая же картина. Всего один недостаток в японских подгузниках Merries отмечают российские мамы – это их стоимость.
Мы тоже умеем считать деньги, а потому я задумался над вопросом, а есть ли достойная альтернатива японским подгузникам Merries? Не в моих правилах давать банальные ответы на провокационные вопросы, а потому я обратился к первоисточнику, т.е. непосредственно к японскому рынку подгузников.

Методика исследования
японского рынка подгузников

Но как получить эту информацию? Наверное для этого нужно жить в Японии или расспросить японских товарищей, знакомых с ситуацией – рассуждал я. Япония от нас далеко, а знакомых Японцев у меня нет.
Попытки что-либо найти в русскоязычном интернете, понятное дело, закончились ничем. Что и говорить – активно раскручиваемые в России японские подгузники Nepia Genki! не имеют, даже самого жалкого, русскоязычного сайта, а информация о них в интернет-магазинах – сущая отсебятина.

Наш интернет-магазин продаёт подгузники Nepia Genki!, что делать, довольствоваться отсебятиной?
Для меня такой подход неприемлем и я продолжал копать и докопался до японского сайта компании «Oji Nepia», владельца бренда «Nepia Genki!». О производителе «генок» можно прочитать в отдельном материале, а сейчас я хочу рассказать об интересной находке.

Это японский интернет-магазин. Как же я сразу не догадался изучить японский рынок подгузников по местным интернет-магазинам. Ааа, просто так, через русскоязычный поисковик на них не попадёшь. А японского языка я не знаю, скажу больше, японского не понимает и google-переводчик. На все мои попытки перевести даже самые короткие фразы, написанные японскими иероглифами, google-переводчик неизменно выдавал абсолютно бессвязную "хрень".
Однако разобраться в интрнет-магазине не сложно, есть картинки, а цены указаны привычными нам арабскими цифрами.

Я внимательно просмотрел номенклатуру, переписал цены, конвертировал их в рубли по курсу ЦБ на 4 мая 2017 г. И получилась следующая картина.


Что мы исследовали на японском рынке подгузников?

Для полноты картины в исследовании японского рынка подгузников приняли участие 2-а японских интернет-магазина.
На основе ассортимента интернет-магазинов выяснялось представительство брендов на японском рынке подгузников.
Цены на упаковки подгузников позволил нам увидеть структуру позиционирования брендов на японском рынке подгузников.
Изучение отзывов, позволяет понять отношение Японцев к подгузникам, представленным на японском рынке.

Результаты исследования
японского рынка подгузников

В основном, на японском рынке подгузников представлены следующие бренды: Goo.N; Pampers; Moony; MamyPoko; Merries; Genki!
Как видно, все, кроме Pampers – это японские производители. Ценовая политика у них схожа с нашей (вернее наоборот – наша с их), т.е. упаковки различного размера продаются по одной цене. Я выбрал один из ходовых размеров L (9-14 кг) и на его примере представлю ценовую структуру японского рынка подгузников.

Ценовая политика на японском рынке подгузников
Бренд Кол-во Цена (руб.)
Pampers L 58 742
Goo.N L 56 715
Moony L 56 690
Genki! L 54 664
Merries L 54 654
MamyPoko L 44 460
Источник: Японские интернет-магазины ToysRus и Amazon.

Вас поразила столь низкая стоимость подгузников в Японии? Меня тоже, но об этом позже.

Успокоим эмоции и рассмотрим ценовую структуру японского рынка подгузников по-существу. Видно, что на все бренды, кроме MamyPoko, представлены в одной ценовой категории (небольшие вариации зависят от количества подгузников в пачке).
Примерно также японские подгузники позиционируются и на Российском рынке, за исключением Genki!, которые пока не попали в основную обойму, но в скором времени вернут свои позиции, т.к. продукт действительно качественный, полностью сделан в Японии на автоматизированном производстве полного цикла.

Небольшая разница в цене на подгузники различных брендов не представляет для японцев препятствий в покупке любимой марки. Тем более что средняя месячная зарплата по стране составляет порядка 200 тыс. руб. (по курсу ЦБ на день написания статьи). В сравнении с нашим уровнем зарплат (по данным РосСтата примерно 32 т.р., а если исключить Москву, Питер и нефтедобывающие регионы, то порядка 15-17 тыс. руб.) подгузники для японцев эквивалентны 60-70 руб. за большую пачку.

Ограниченное количество марок лишний раз подчёркивает консерватизм японцев и многолетнюю (практически пожизненную) приверженность одной марке. Всего один импортный бренд Pampers обусловлен ранним (монопольным) выходом на рынок, где были завоёваны определённые позиции. Больше ни одному «иностранцу» пробиться не удалось.

Часть 2

[] Примечание: По материалам японских интернет-магазинов ToysRus и Amazon.

Поиск в архивах

Реклама

Интернет-магазин Olisha.shop